Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
Образовательный портал «РЕШУ ЦТ» — математика–9
Задания 6. За­­дания на 6 баллов
1.  
i

Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 13 см, 13 см и 10 см.

2.  
i

Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 10 см, 10 см и 12 см.

3.  
i

По­строй­те гра­фик квад­ра­тич­ной функ­ции у = х2 + 4х + 3.

4.  
i

По­строй­те гра­фик квад­ра­тич­ной функ­ции у = х2 + 6х + 5.

5.  
i

Пред­ставь­те вы­ра­же­ние (4x − 1)(x + 3) − (2x − 1)2 в виде мно­го­чле­на стан­дарт­но­го вида.

6.  
i

Пред­ставь­те вы­ра­же­ние (x − 5)(4x + 1) − (2x + 1)2 в виде мно­го­чле­на стан­дарт­но­го вида.

7.  
i

Раз­ло­жи­те на мно­жи­те­ли квад­рат­ный трех­член 5х2 − 4х − 1.

8.  
i

Раз­ло­жи­те на мно­жи­те­ли квад­рат­ный трех­член 4х2 − 3х − 1.

9.  
i

Со­кра­ти­те дробь  дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те минус 14a плюс 49, зна­ме­на­тель: 49 минус a в квад­ра­те конец дроби .

10.  
i

Со­кра­ти­те дробь  дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те минус 12a плюс 36, зна­ме­на­тель: 36 минус a в квад­ра­те конец дроби .

11.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции у = f(х), об­ла­стью опре­де­ле­ния ко­то­рой яв­ля­ет­ся от­ре­зок [−4; 7]. С по­мо­щью гра­фи­ка най­ди­те:

а)  нули функ­ции

б)  все зна­че­ния ар­гу­мен­та, при ко­то­рых функ­ция при­ни­ма­ет от­ри­ца­тель­ные зна­че­ния

в)  про­ме­жут­ки воз­рас­та­ния функ­ции

12.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции у = f(х), об­ла­стью опре­де­ле­ния ко­то­рой яв­ля­ет­ся от­ре­зок [−4; 7]. С по­мо­щью гра­фи­ка най­ди­те:

а)  нули функ­ции

б)  все зна­че­ния ар­гу­мен­та, при ко­то­рых функ­ция при­ни­ма­ет по­ло­жи­тель­ные зна­че­ния

в)  про­ме­жут­ки убы­ва­ния функ­ции

13.  
i

Вы­со­та тра­пе­ции равна 7 см, одно из ос­но­ва­ний в 5 раз боль­ше дру­го­го. Най­ди­те ос­но­ва­ния тра­пе­ции, если ее пло­щадь равна 84 см2.

14.  
i

Вы­со­та тра­пе­ции равна 9 см, одно из ос­но­ва­ний в 3 раз боль­ше дру­го­го. Най­ди­те ос­но­ва­ния тра­пе­ции, если ее пло­щадь равна 72 см2.

15.  
i

Най­ди­те все зна­че­ния пе­ре­мен­ной, при ко­то­рых имеет смысл вы­ра­же­ние  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7x минус x в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та .

16.  
i

Най­ди­те об­ласть опре­де­ле­ния вы­ра­же­ния  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5x минус x в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та .

17.  
i

В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке ABC (угол C  =  90°) катет AC равен 8 см,  тан­генс A = 3. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка ABC.

18.  
i

В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке ABC (угол C равен 90°) катет BC равен 6 см, tgB  =  4. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка ABC.

19.  
i

Один из углов ромба равен 120°, мень­шая диа­го­наль равна 10 см. Най­ди­те пе­ри­метр ромба.

20.  
i

Один из углов ромба равен 120°, мень­шая диа­го­наль равна 8 см. Най­ди­те пе­ри­метр ромба.

21.  
i

Вы­чис­ли­те  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 72 конец ар­гу­мен­та умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 0,5 конец ар­гу­мен­та плюс дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 80 конец ар­гу­мен­та конец дроби .

22.  
i

Вы­чис­ли­те  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 32 конец ар­гу­мен­та умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 0,5 конец ар­гу­мен­та плюс дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 75 конец ар­гу­мен­та конец дроби .

23.  
i

До­ка­жи­те, что зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 20 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та яв­ля­ет­ся на­ту­раль­ным чис­лом.

24.  
i

До­ка­жи­те, что зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 48 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та яв­ля­ет­ся на­ту­раль­ным чис­лом.

25.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: x конец дроби \leqslant1.

26.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: x конец дроби \geqslant1.

27.  
i

До­ка­жи­те, что зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 24 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 54 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка : ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та яв­ля­ет­ся целым чис­лом.

28.  
i

До­ка­жи­те, что зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 18 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 50 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка : ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та яв­ля­ет­ся целым чис­лом.

29.  
i

Длина окруж­но­сти, опи­сан­ной около рав­но­сто­рон­не­го тре­уголь­ни­ка, равна 12 Пи см. Най­ди­те пе­ри­метр тре­уголь­ни­ка.

30.  
i

Длина окруж­но­сти, впи­сан­ной в рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник, равна 8 Пи см. Най­ди­те пе­ри­метр тре­уголь­ни­ка.

31.  
i

По­строй­те гра­фик функ­ции y= минус x в квад­ра­те плюс 6x минус 5.

32.  
i

По­строй­те гра­фик функ­ции y= минус x в квад­ра­те плюс 6x минус 8.

33.  
i

До­ка­жи­те, что тре­уголь­ник со сто­ро­на­ми 1 см, 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та см и 3 см яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ным. Най­ди­те длину ме­ди­а­ны этого тре­уголь­ни­ка, про­ве­ден­ной к ги­по­те­ну­зе.

34.  
i

До­ка­жи­те, что тре­уголь­ник со сто­ро­на­ми 1 см, 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та см и 5 см яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ным. Най­ди­те длину ме­ди­а­ны этого тре­уголь­ни­ка, про­ве­ден­ной к ги­по­те­ну­зе.

35.  
i

Пе­ри­метр тре­уголь­ни­ка равен 150 см, его сред­ние линии от­но­сят­ся как 3 : 5 : 7. Най­ди­те длину наи­боль­шей сто­ро­ны дан­но­го тре­уголь­ни­ка.

36.  
i

Пе­ри­метр тре­уголь­ни­ка равен 180 см, его сред­ние линии от­но­сят­ся как 3 : 7 : 8. Най­ди­те длину наи­мень­шей сто­ро­ны дан­но­го тре­уголь­ни­ка.

37.  
i

По­строй­те гра­фик функ­ции y= левая круг­лая скоб­ка x плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те минус 1.

38.  
i

По­строй­те гра­фик функ­ции y= левая круг­лая скоб­ка x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те минус 4.

39.  
i

Ре­ши­те двой­ное не­ра­вен­ство  минус 5,25 мень­ше дробь: чис­ли­тель: 1 минус 4x, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби мень­ше или равно 1,25.

40.  
i

Ре­ши­те двой­ное не­ра­вен­ство  минус 3,25 мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: 1 минус 5x, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби мень­ше 2,25.

41.  
i

Опре­де­ли­те, сколь­ко сто­рон имеет пра­виль­ный мно­го­уголь­ник, если каж­дый его угол равен 144°.

42.  
i

Опре­де­ли­те, сколь­ко сто­рон имеет пра­виль­ный мно­го­уголь­ник, если каж­дый его угол равен 156°.

43.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние  дробь: чис­ли­тель: 5x минус 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 2x плюс 3, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби =1.

44.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние  дробь: чис­ли­тель: 4x минус 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 3x плюс 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби =1.

45.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те минус x левая круг­лая скоб­ка x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка \leqslant15.

46.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  левая круг­лая скоб­ка x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те минус x левая круг­лая скоб­ка x минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка \geqslant12.

47.  
i

Пе­ри­метр пря­мо­уголь­ни­ка равен 40 см, одна из его сто­рон равна 4 см. Най­ди­те сто­ро­ну квад­ра­та, рав­но­ве­ли­ко­го дан­но­му пря­мо­уголь­ни­ку.

48.  
i

Пе­ри­метр пря­мо­уголь­ни­ка равен 26 см, одна из его сто­рон равна 9 см. Най­ди­те сто­ро­ну квад­ра­та, рав­но­ве­ли­ко­го дан­но­му пря­мо­уголь­ни­ку.

49.  
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка дробь: чис­ли­тель: x плюс y, зна­ме­на­тель: 8 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: x минус y, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби =4,  новая стро­ка дробь: чис­ли­тель: 3x плюс y, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 2x минус 5y, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби =5.  конец си­сте­мы .

50.  
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка дробь: чис­ли­тель: x плюс y, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: x минус y, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби =8  новая стро­ка дробь: чис­ли­тель: x плюс y, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: x минус y, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби =11.  конец си­сте­мы .

51.  
i

В школе было 1500 уча­щих­ся. В июне за­кон­чи­ли школу 10 % уча­щих­ся. В сен­тяб­ре сле­ду­ю­ще­го учеб­но­го года за счет пер­во­класс­ни­ков число уча­щих­ся в школе уве­ли­чи­лось на 10 %. Сколь­ко уча­щих­ся стало в школе?

52.  
i

В школе было 600 уча­щих­ся. В июне за­кон­чи­ли школу 10 % уча­щих­ся. В сен­тяб­ре сле­ду­ю­ще­го учеб­но­го года за счет пер­во­класс­ни­ков число уча­щих­ся в школе уве­ли­чи­лось на 10 %. Сколь­ко уча­щих­ся стало в школе?

53.  
i

Ис­поль­зуя дан­ные ри­сун­ка, вы­чис­ли­те длину сто­ро­ны KE.

54.  
i

Ис­поль­зуя дан­ные ри­сун­ка, вы­чис­ли­те длину сто­ро­ны KF.

55.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  дробь: чис­ли­тель: x в квад­ра­те минус x, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби плюс x плюс 1 боль­ше дробь: чис­ли­тель: 2x плюс 9, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби .

56.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  дробь: чис­ли­тель: x в квад­ра­те плюс 3x, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс 2x минус 3 мень­ше дробь: чис­ли­тель: x минус 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

57.  
i

Две сто­ро­ны тре­уголь­ни­ка равны 17 см и 8 см, ко­си­нус угла между ними равен  дробь: чис­ли­тель: 15, зна­ме­на­тель: 17 конец дроби . Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка.

58.  
i

Две сто­ро­ны тре­уголь­ни­ка равны 13 см и 10 см, ко­си­нус угла между ними равен  дробь: чис­ли­тель: 12, зна­ме­на­тель: 13 конец дроби . Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка.

59.  
i

За­пи­ши­те в виде обык­но­вен­ной дроби число 0,(14).

60.  
i

За­пи­ши­те в виде обык­но­вен­ной дроби число 0,(26).

61.  
i

Най­ди­те пло­щадь рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка, бо­ко­вая сто­ро­на ко­то­ро­го равна 5 см, а ос­но­ва­ние равно 6 см.

62.  
i

Най­ди­те пло­щадь рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка, бо­ко­вая сто­ро­на ко­то­ро­го равна 13 см, а ос­но­ва­ние равно 10 см.

63.  
i

Пред­ставь­те в виде од­но­чле­на стан­дарт­но­го вида вы­ра­же­ние  минус 2 умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 0,64x в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та при x < 0.

64.  
i

Пред­ставь­те в виде од­но­чле­на стан­дарт­но­го вида вы­ра­же­ние  минус 3 умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 0,25y в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та при y < 0.

65.  
i

Рас­по­ло­жи­те в по­ряд­ке убы­ва­ния числа 7, 5 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та , и 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .

66.  
i

Рас­по­ло­жи­те в по­ряд­ке убы­ва­ния числа 5, 3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , и 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та .

67.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка 5 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 28 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 63 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка .

68.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка 8 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 20 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 180 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка .

69.  
i

Квад­ра­тич­ная функ­ция за­да­на фор­му­лой y= левая круг­лая скоб­ка x минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка . Най­ди­те мно­же­ство зна­че­ний дан­ной функ­ции.

70.  
i

Квад­ра­тич­ная функ­ция за­да­на фор­му­лой y= левая круг­лая скоб­ка x минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка . Най­ди­те мно­же­ство зна­че­ний дан­ной функ­ции.

71.  
i

Вы­чис­ли­те:  левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 72 конец ар­гу­мен­та .

72.  
i

Вы­чис­ли­те:  левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 300 конец ар­гу­мен­та .

73.  
i

Най­ди­те все зна­че­ния пе­ре­мен­ной, при ко­то­рых раз­ность дро­бей  дробь: чис­ли­тель: x минус 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби и  дробь: чис­ли­тель: x минус 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби боль­ше дроби  дробь: чис­ли­тель: x минус 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби .

74.  
i

Най­ди­те все зна­че­ния пе­ре­мен­ной, при ко­то­рых раз­ность дро­бей  дробь: чис­ли­тель: x плюс 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби и  дробь: чис­ли­тель: x минус 2, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби мень­ше дроби  дробь: чис­ли­тель: x плюс 5, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби мень­ше или равно 3.

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби боль­ше или равно дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус 1.

77.  
i

Най­ди­те про­ме­жут­ки мо­но­тон­но­сти квад­ра­тич­ной функ­ции, за­дан­ной фор­му­лой y=3x в квад­ра­те минус 15x минус 1.

78.  
i

Най­ди­те про­ме­жут­ки мо­но­тон­но­сти квад­ра­тич­ной функ­ции, за­дан­ной фор­му­лой y=5x в квад­ра­те минус 24x минус 1.

79.  
i

Сред­нее ариф­ме­ти­че­ское вось­ми чисел равно 35, а сред­нее ариф­ме­ти­че­ское две­на­дца­ти дру­гих чисел равно 45. Най­ди­те сред­нее ариф­ме­ти­че­ское этих два­дца­ти чисел.

80.  
i

Сред­нее ариф­ме­ти­че­ское шести чисел равно 25, а сред­нее ариф­ме­ти­че­ское че­тыр­на­дца­ти дру­гих чисел равно 35. Най­ди­те сред­нее ариф­ме­ти­че­ское этих два­дца­ти чисел.