Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 190
i

Ско­рость по­ез­да уве­ли­чи­лась с 70 км/ч до 90 км/ч. На сколь­ко про­цен­тов умень­ши­лось время, за­тра­чи­ва­е­мое по­ез­дом на один и тот же путь?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть S  левая круг­лая скоб­ка S боль­ше 0 пра­вая круг­лая скоб­ка   — весь путь, тогда весь этот путь со ско­ро­стью 70 км/ч поезд про­ехал за  дробь: чис­ли­тель: S, зна­ме­на­тель: 70 конец дроби ч, а со ско­ро­стью 90 км/ч за  дробь: чис­ли­тель: S, зна­ме­на­тель: 90 конец дроби ч.

Най­дем сколь­ко про­цен­тов вто­рое время со­став­ля­ет от пер­во­го:

 дробь: чис­ли­тель: S, зна­ме­на­тель: 90 конец дроби : дробь: чис­ли­тель: S, зна­ме­на­тель: 70 конец дроби умно­жить на 100\% = дробь: чис­ли­тель: 700, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби \%.

Те­перь най­дем раз­ни­цу:

100\% минус дробь: чис­ли­тель: 700, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби \% = дробь: чис­ли­тель: 200, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби \%.

Ответ:  дробь: чис­ли­тель: 200, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби \%.

Классификатор алгебры: 1.8 Доли и про­цен­ты
Источник: Ва­ри­ант № 17