Готово, можно копировать.
Образовательный портал «РЕШУ ЦТ» — математика–9
Задания 8. За­­дания на 8 баллов
1.  
i

Во время уче­ний сил МЧС было ор­га­ни­зо­ва­но не­сколь­ко по­ле­вых ла­ге­рей, каж­дый из ко­то­рых имел линию связи со всеми осталь­ны­ми. Най­ди­те, сколь­ко по­ле­вых ла­ге­рей было ор­га­ни­зо­ва­но, если число линий связи равно 28.

2.  
i

Во время уче­ний сил МЧС было ор­га­ни­зо­ва­но не­сколь­ко по­ле­вых ла­ге­рей, каж­дый из ко­то­рых имел линию связи со всеми осталь­ны­ми. Най­ди­те, сколь­ко по­ле­вых ла­ге­рей было ор­га­ни­зо­ва­но, если число линий связи равно 36.

3.  
i

Один ра­бот­ник может вы­пол­нить 25 % за­ка­за за 3 ч, а дру­гой  — 0,7 та­ко­го же за­ка­за за 10 ч 30 мин. За какое время может быть вы­пол­не­но 30 % всего за­ка­за, если оба ра­бот­ни­ка будут ра­бо­тать вме­сте?

4.  
i

Один ра­бот­ник может вы­пол­нить 75 % за­ка­за за 9 ч, а дру­гой  — 0,1 та­ко­го же за­ка­за за 1 ч 30 мин. За какое время может быть вы­пол­не­но 30 % всего за­ка­за, если оба ра­бот­ни­ка будут ра­бо­тать вме­сте?

5.  
i

Ре­ши­те си­сте­му квад­рат­ных не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка x в квад­ра­те минус 5x минус 14 мень­ше или равно 0,  новая стро­ка x в квад­ра­те боль­ше или равно 4. конец си­сте­мы .

6.  
i

Ре­ши­те си­сте­му квад­рат­ных не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка x в квад­ра­те минус 2x минус 15 мень­ше или равно 0  новая стро­ка x в квад­ра­те боль­ше или равно 9. конец си­сте­мы .

7.  
i

Го­то­вясь к эк­за­ме­ну по ма­те­ма­ти­ке, де­вя­ти­класс­ник за­пла­ни­ро­вал за опре­де­лен­ный срок ре­шить 180 тре­ни­ро­воч­ных упраж­не­ний. Еже­днев­но он решал на 3 упраж­не­ния боль­ше, чем пла­ни­ро­вал пер­во­на­чаль­но, и по­это­му за­кон­чил под­го­тов­ку на 2 дня рань­ше за­пла­ни­ро­ван­но­го срока. Сколь­ко дней за­ня­ло ре­ше­ние тре­ни­ро­воч­ных упраж­не­ний?

8.  
i

Го­то­вясь к эк­за­ме­ну по ма­те­ма­ти­ке, де­вя­ти­класс­ник за­пла­ни­ро­вал за опре­де­лен­ный срок ре­шить 160 тре­ни­ро­воч­ных упраж­не­ний. Еже­днев­но он решал на 4 упраж­не­ния боль­ше, чем пла­ни­ро­вал пер­во­на­чаль­но, и по­это­му за­кон­чил под­го­тов­ку на 2 дня рань­ше за­пла­ни­ро­ван­но­го срока. Сколь­ко дней за­ня­ло ре­ше­ние тре­ни­ро­воч­ных упраж­не­ний?

9.  
i

Ре­ши­те би­квад­рат­ное урав­не­ние х4 + 7х2 − 18 = 0.

10.  
i

Ре­ши­те би­квад­рат­ное урав­не­ние x в сте­пе­ни 4 минус 3x в квад­ра­те минус 28 = 0.

11.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x плюс 7 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те плюс 3x конец дроби боль­ше или равно 0.

12.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x плюс 8 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те левая круг­лая скоб­ка x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те плюс 5x конец дроби боль­ше или равно 0.

13.  
i

Най­ди­те все зна­че­ния пе­ре­мен­ной, при ко­то­рых раз­ность дро­бей  дробь: чис­ли­тель: x минус 3, зна­ме­на­тель: x минус 2 конец дроби и  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: x плюс 1 конец дроби равна дроби  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те минус x минус 2 конец дроби .

14.  
i

Най­ди­те все зна­че­ния пе­ре­мен­ной, при ко­то­рых сумма дро­бей  дробь: чис­ли­тель: x плюс 3, зна­ме­на­тель: x плюс 2 конец дроби и  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: x минус 1 конец дроби равна дроби  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те плюс x минус 2 конец дроби .

15.  
i

Вы­чис­ли­те:  левая круг­лая скоб­ка 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та плюс 5 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те плюс левая круг­лая скоб­ка 10 минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те .

16.  
i

Вы­чис­ли­те:  левая круг­лая скоб­ка 3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те плюс левая круг­лая скоб­ка 6 минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те .

17.  
i

Опре­де­ли­те число ре­ше­ний си­сте­мы урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка x в квад­ра­те плюс y в квад­ра­те =16  новая стро­ка y= минус x в квад­ра­те плюс 5. конец си­сте­мы .

18.  
i

Опре­де­ли­те число ре­ше­ний си­сте­мы урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка x в квад­ра­те плюс y в квад­ра­те =9  новая стро­ка y= минус x в квад­ра­те плюс 6. конец си­сте­мы .

19.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  дробь: чис­ли­тель: a левая круг­лая скоб­ка a плюс 10 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: a в квад­ра­те минус 16 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: a плюс 4 конец дроби .

20.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  дробь: чис­ли­тель: a левая круг­лая скоб­ка a минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: a в квад­ра­те минус 64 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: a минус 8 конец дроби .

21.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние  дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: x плюс 4 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: x минус 4 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 16, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те минус 16 конец дроби =0.

22.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние  дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: x плюс 3 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: x минус 3 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 18, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те минус 9 конец дроби =0.

23.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: a минус 4, зна­ме­на­тель: a в квад­ра­те минус 2a плюс 1 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: a плюс 2, зна­ме­на­тель: a в квад­ра­те плюс a минус 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка : дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка 2a минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец дроби .

24.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: a плюс 2, зна­ме­на­тель: a в квад­ра­те минус a минус 6 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: a, зна­ме­на­тель: a в квад­ра­те минус 6a плюс 9 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка : дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка 2a минус 6 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец дроби .

25.  
i

В пря­мо­уголь­ни­ке ABCD диа­го­наль AC = 12 см, ADB = 15°. Най­ди­те рас­сто­я­ние от вер­ши­ны A до пря­мой BD.

26.  
i

В пря­мо­уголь­ни­ке ABCD диа­го­наль AC = 16 см, CBD = 15°. Най­ди­те рас­сто­я­ние от вер­ши­ны C до пря­мой BD.

27.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец дроби боль­ше или равно 1.

28.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец дроби боль­ше или равно 1.

29.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние 1 минус дробь: чис­ли­тель: 3x в квад­ра­те минус x минус 24, зна­ме­на­тель: 3 минус x конец дроби =0.

30.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние 1 минус дробь: чис­ли­тель: 2x в квад­ра­те минус x минус 28, зна­ме­на­тель: 4 минус x конец дроби =0.

31.  
i

Най­ди­те длину окруж­но­сти, впи­сан­ной в пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник, если его пе­ри­метр равен 12 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та см.

32.  
i

Най­ди­те длину окруж­но­сти, впи­сан­ной в пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник, если его пе­ри­метр равен 36 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та см.

33.  
i

Ре­ши­те си­сте­му квад­рат­ных не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка x в квад­ра­те плюс x минус 20\leqslant0  новая стро­ка x в квад­ра­те минус 25 мень­ше 0. конец си­сте­мы .

34.  
i

Ре­ши­те си­сте­му квад­рат­ных не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка x в квад­ра­те плюс x минус 12\leqslant0,  новая стро­ка x в квад­ра­те минус 16 мень­ше 0. конец си­сте­мы .

35.  
i

Ре­ши­те си­сте­му квад­рат­ных не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка x в квад­ра­те минус x минус 30\leqslant0  новая стро­ка x в квад­ра­те плюс x минус 20\geqslant0. конец си­сте­мы .

36.  
i

Ре­ши­те си­сте­му квад­рат­ных не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка x в квад­ра­те плюс x минус 30\leqslant0,  новая стро­ка x в квад­ра­те минус x минус 20\geqslant0. конец си­сте­мы .

37.  
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка 3x минус y=5,  новая стро­ка 3x в квад­ра­те плюс y в квад­ра­те =13. конец си­сте­мы .

38.  
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка 4x минус y=6,  новая стро­ка 4x в квад­ра­те плюс y в квад­ра­те =8. конец си­сте­мы .

39.  
i

Со­кра­ти­те дробь  дробь: чис­ли­тель: 5x минус 7x в квад­ра­те минус 5y плюс 7xy, зна­ме­на­тель: y в квад­ра­те минус x в квад­ра­те конец дроби .

40.  
i

Со­кра­ти­те дробь  дробь: чис­ли­тель: 3m минус 8m в квад­ра­те минус 3n плюс 8mn, зна­ме­на­тель: n в квад­ра­те минус m в квад­ра­те конец дроби .

41.  
i

Спортс­мен во время ве­ло­тре­ни­ров­ки первую по­ло­ви­ну ди­стан­ции про­ехал со ско­ро­стью 30 км/ч, а вто­рую по­ло­ви­ну  — со ско­ро­стью 24 км/ч. По пла­нам тре­ни­ро­вок сред­няя ско­рость дви­же­ния спортс­ме­на во время этой тре­ни­ров­ки долж­на была быть не менее 27 км/ч. До­стиг ли спортс­мен по­став­лен­ной цели?

42.  
i

Спортс­мен во время ве­ло­тре­ни­ров­ки первую по­ло­ви­ну ди­стан­ции про­ехал со ско­ро­стью 28 км/ч, а вто­рую по­ло­ви­ну  — со ско­ро­стью 20 км/ч. По пла­нам тре­ни­ро­вок сред­няя ско­рость дви­же­ния спортс­ме­на во время этой тре­ни­ров­ки долж­на была быть не менее 24 км/ч. До­стиг ли спортс­мен по­став­лен­ной цели?

Для квад­ра­тич­ной функ­ции y= левая круг­лая скоб­ка 3 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка най­ди­те мно­же­ство зна­че­ний и про­ме­жут­ки мо­но­тон­но­сти функ­ции.

Для квад­ра­тич­ной функ­ции y= левая круг­лая скоб­ка 5 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка най­ди­те мно­же­ство зна­че­ний и про­ме­жут­ки мо­но­тон­но­сти функ­ции.

45.  
i

Ре­ши­те би­квад­рат­ное урав­не­ние x в сте­пе­ни 4 минус 8x в квад­ра­те минус 9=0.

46.  
i

Ре­ши­те би­квад­рат­ное урав­не­ние x в сте­пе­ни 4 минус 3x в квад­ра­те минус 4=0.

47.  
i

Со­кра­ти­те дробь  дробь: чис­ли­тель: 6 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та минус 9, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка 1 минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец дроби .

48.  
i

Со­кра­ти­те дробь  дробь: чис­ли­тель: 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та минус 14, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка 1 минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец дроби .

49.  
i

Впи­сан­ный в окруж­ность угол ACB, рав­ный 75°, опи­ра­ет­ся на дугу AB. Ра­ди­ус окруж­но­сти равен 6 см. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка AOB (O  — центр окруж­но­сти).

50.  
i

Впи­сан­ный в окруж­ность угол ACB, рав­ный 60°, опи­ра­ет­ся на дугу AB. Ра­ди­ус окруж­но­сти равен 8 см. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка AOB (O  — центр окруж­но­сти).

51.  
i

Один из углов ромба равен 30°, сто­ро­на ромба равна 4 см. Най­ди­те длину окруж­но­сти, впи­сан­ной в ромб.

52.  
i

Один из углов ромба равен 30°, сто­ро­на ромба равна 8 см. Най­ди­те длину окруж­но­сти, впи­сан­ной в ромб.

53.  
i

По­строй­те гра­фи­ки функ­ций f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: x конец дроби и  g левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =6 минус x, най­ди­те ко­ор­ди­на­ты их общих точек.

54.  
i

По­строй­те гра­фи­ки функ­ций f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: x конец дроби и  g левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =5 минус x, най­ди­те ко­ор­ди­на­ты их общих точек.

55.  
i

Най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 10 см, 12 см и 10 см.

56.  
i

Най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 13 см, 10 см и 13 см.

57.  
i

На ри­сун­ке угол 1 равен углу 2; BC = EF; AD = CF. До­ка­жи­те, что AB || DE.

58.  
i

На ри­сун­ке угол 1 равен углу 2; BC = DE; AD = BF. До­ка­жи­те, что EF || AC.

59.  
i

Най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти, впи­сан­ной в рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник, бо­ко­вая сто­ро­на ко­то­ро­го равна 10 см, а ос­но­ва­ние равно 12 см.

60.  
i

Най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти, впи­сан­ной в рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник, бо­ко­вая сто­ро­на ко­то­ро­го равна 5 см, а ос­но­ва­ние равно 8 см.

61.  
i

До­ка­жи­те, что функ­ция f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =2x в сте­пе­ни 4 минус 7x в квад­ра­те яв­ля­ет­ся чет­ной.

62.  
i

До­ка­жи­те, что функ­ция f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =3x в сте­пе­ни 4 минус 5x в квад­ра­те яв­ля­ет­ся чет­ной.

63.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 6 плюс x минус x в квад­ра­те конец дроби минус 1= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: x плюс 2 конец дроби .

64.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние  дробь: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: 12 плюс x минус x в квад­ра­те конец дроби минус 1= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: x плюс 3 конец дроби .

65.  
i

Для пе­ре­воз­ки 30 т груза ма­ши­не надо было сде­лать не­сколь­ко рей­сов, но этот груз при­ш­лось пе­ре­во­зить на дру­гой ма­ши­не, име­ю­щей гру­зо­подъ­ем­ность на 2 т боль­ше. Из-за этого для пе­ре­воз­ки груза по­на­до­би­лось на 4 рейса мень­ше, чем пла­ни­ро­ва­лось. Най­ди­те гру­зо­подъ­ем­ность ма­ши­ны, пе­ре­вез­шей груз.

66.  
i

Для пе­ре­воз­ки 45 т груза ма­ши­не надо было сде­лать не­сколь­ко рей­сов, но этот груз при­ш­лось пе­ре­во­зить на дру­гой ма­ши­не, име­ю­щей гру­зо­подъ­ем­ность на 2 т мень­ше. Из-за этого для пе­ре­воз­ки груза по­на­до­би­лось на 6 рей­сов боль­ше, чем пла­ни­ро­ва­лось. Най­ди­те гру­зо­подъ­ем­ность ма­ши­ны, пе­ре­вез­шей груз.

67.  
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка x в квад­ра­те плюс x минус 12 мень­ше или равно 0,  новая стро­ка дробь: чис­ли­тель: x в квад­ра­те минус 9, зна­ме­на­тель: x конец дроби боль­ше или равно 0.  конец си­сте­мы .

68.  
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка x в квад­ра­те плюс x минус 20 мень­ше или равно 0,  новая стро­ка дробь: чис­ли­тель: x в квад­ра­те минус 16, зна­ме­на­тель: x конец дроби боль­ше или равно 0.  конец си­сте­мы .

69.  
i

В ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии 478; 473; ... най­ди­те сумму всех ее по­ло­жи­тель­ных чле­нов.

70.  
i

В ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии 579; 574; ... най­ди­те сумму всех ее по­ло­жи­тель­ных чле­нов.

71.  
i

Со­кра­ти­те дробь  дробь: чис­ли­тель: 1 минус 4x в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 2x в квад­ра­те минус 7x плюс 3 конец дроби .

72.  
i

Со­кра­ти­те дробь  дробь: чис­ли­тель: 1 минус 4x в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 2x в квад­ра­те минус 5x плюс 2 конец дроби .

73.  
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка x в квад­ра­те минус 10xy плюс 25y в квад­ра­те =9,  новая стро­ка x плюс 5y=7. конец си­сте­мы .

74.  
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка x в квад­ра­те минус 12xy плюс 36y в квад­ра­те =64,  новая стро­ка x плюс 6y=6. конец си­сте­мы .

75.  
i

В окруж­но­сти дли­ной 18π см про­ве­де­на хорда, рав­ная 9 см. Най­ди­те длину мень­шей дуги, стя­ги­ва­е­мой этой хор­дой.

76.  
i

В окруж­но­сти дли­ной 12π см про­ве­де­на хорда, рав­ная 6 см. Най­ди­те длину мень­шей дуги, стя­ги­ва­е­мой этой хор­дой.

77.  
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка 2x плюс 5xy=14,  новая стро­ка y минус 5xy= минус 9. конец си­сте­мы .

78.  
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний  новая стро­ка 3y минус 2xy=2,  новая стро­ка x плюс 2xy=5. конец си­сте­мы .

79.  
i

Ре­ши­те со­во­куп­ность не­ра­венств  со­во­куп­ность вы­ра­же­ний  новая стро­ка x в квад­ра­те плюс x минус 20 мень­ше или равно 0,  новая стро­ка 2x минус 8 боль­ше 0. конец со­во­куп­но­сти .

80.  
i

Ре­ши­те со­во­куп­ность не­ра­венств  со­во­куп­ность вы­ра­же­ний  новая стро­ка x в квад­ра­те плюс x минус 12 мень­ше 0,  новая стро­ка 5x минус 15 боль­ше или равно 0. конец со­во­куп­но­сти .